"НЕОФИТ"

Я подал в суд на власти штата за то, что они установили религиозный памятник на территории капитолия. Верховный суд США рассмотрит вопрос о том, имеют ли власти штатов и городов право выставлять текст Десяти заповедей в казенных зданиях.

Распря из-за скрижалей


В.Козловский., NRS.com

  Верховный суд США объявил, что он рассмотрит вопрос о том, имеют ли власти американских штатов и городов право выставлять текст Десяти заповедей в казенных зданиях. Где-то в феврале будущего года высшая судебная инстанция страны займется двумя делами, которые затрагивают принцип отделения церкви от государства, провозглашенный Первой поправкой к конституции США.

  Свое решение суд огласит к июню. Каким бы оно ни было, оно вызовет в одной из самых религиозных стран западного мира бурные страсти. В одном случае верховный суд рассмотрит иск, который предъявил штату Техас бездомный Томас Ван Орден, бывший адвокат по уголовным делам, ставший бомжом из-за психического заболевания.

  Перед капитолием в столице штата Остине стоят несколько монументов, в том числе памятники местным ветеранам. Среди них гранитные скрижали с Десятью заповедями, подаренные Техасу в 1961 году одной патриотической организацией.

  "Я подал в суд не на веру, - говорит 59-летний Ван Орден. – Я подал в суд на власти штата за то, что они установили религиозный памятник на территории капитолия". Иконоборец проиграл дело в судах низшей инстанции, которые заключили, что, устанавливая у капитолия скрижали, власти штата преследовали светские, а не религиозные цели. Ван Орден опротестовал это решение в верховном суде.

  Второе дело, по которому вынесет свое решение верховный суд США, было возбуждено в штате Кентукки.
В 1999 году судьи трех восточных графств штата решили повесить текты Десяти заповедей в своих судебных залах. Левый Американский союз гражданских свобод возбудил против них иск и выграл. Судьи подали апелляцию в высшую судебную инстанцию.

  Каким будет ее решение, остается только гадать. Борцы за отделение церкви от государства черпают надежды в прецеденте 1980 года, когда верховный суд отменил закон Кентукки, предписывавший развесить Десять заповедей в государственных школах. Однако верховный суд всегда отделял школы от других общественных зданий, поскольку дети более впечатлительны, чем взрослые, легче поддаются чужому влиянию и к тому же находятся в школе не добровольно.

  На прошлой неделе верховный суд страны отказался рассматривать апелляцию Роя Мура, бывшего верховного судьи штата Алабама. Мур вылетел с работы за то, что отказался выполнить решение федерального суда и удалить гранитные скрижали весом две с половиной тонны, которые он приказал установить в ротонде алабамского верховного суда.

Верховный суд США состоит из девяти членов и идеологически разделен почти поровну. В состоящую из четырех человек консервативную фракцию обычно входит его глава Уильям Ренквист, который три года назад заявил, что установка скрижалей в казенных зданиях имеет скорее культурный, исторический и юридический, а не религиозный смысл.

  Либеральная фракция суда тоже насчитывает четырех человек. Между ними стоит судья Сандра Дэй О’Коннор, от решения которой скорее всего будет зависеть исход этой тяжбы. На первый взгляд, О’Коннор должна принять сторону иконоборцев. В прошлом она несколько раз спрашивала, ставили ли рассматриваемые судом действия властей цель поддержать религию. Если ей отвечали, что да, она голосовала против этих действий.

  Например, О’Коннор присоединилась к своим либеральным коллегам, когда они запретили властям Питтсбурга выставлять на Рождество сцену рождения Христа в местном суде.

  С другой стороны, судья присоединилась к консервативной фракции, когда та разрешила штатам оплачивать обучение детей в приходских школах. Родители платят штату налоги, из которых власти финансируют местные казенные школы. Желающим отправить детей в приходские школы выдаются специальные ваучеры, чтобы им не приходилось платить дважды (и за государственные школы – налогами, и за приходские).

  Консерваторы рассудили, что ваучеры ставят себе целью не поддержать какую-то религию, а предоставить родителям право выбора между разными школами. Миллионы американских верующих видят в наскоках на религиозные символы не искреннее печение о конституционных нормах, а лукавые выходки богоборцев. Насколько я знаю, в мусульманских странах эта проблема пока не стоит.

Из американских учебников изымают слова "Бог"

Размышления о патриотизме | Вадим Никольский , NRS.com
"НЕОФИТ"



Hosted by uCoz