С. Степанов "Черная сотня", цитаты 2

«Черная сотня»

С.Степанов «Черная сотня» (выдержки из книги)

  Выражение верноподданнических чувств со стороны евреев, порой заканчивалось плачевно (для них). Член социал-демократической организации "ИСКРА" в г. Балты - Х. Миронер вспоминал: "Еврейская знать с казенным раввином во главе решила навстречу крестному ходу выйти с музыкой и со свитками Торы. Тут должно было произойти братание благомыслящей и верноподданнической части еврейского народа с патриотами из черной сотни. Этим еврейская знать думала искупить грех еврейских рабочих и предотвратить погром" Дальнейшее описано в докладе министра юстиции И.Г.Щегловитова императору Николаю Второму - при виде еврейской демонстрации с царским портретом и трехцветными национальными знаменами "патриоты" оцепенели от неожиданности, затем в толпе раздались крики: "Как вы смеете погаными руками держать царский портрет.!?" ... "С этими возгласами часть русских манифестантов бросилась на раввина и еврея несшего портрет Вашего императорского величества, и нанесла им побои, а также изодрала и затоптала в грязь свитки торы"


  Крайне правым пришлось резко переменить отношение к Германии после 1 августа 1914 года, когда Германия объявила войну России. «Как только вспыхнула война, все политические партии у нас как рукой сняло...», - писал «Вестник Союза русского народа». Черносотенная «ЗЕМЩИНА» призывала крайне правых депутатов: «Мы, русские люди, должны перестать подозревать и даже открыто обвинять друг друга в своекорыстии и предательстве за одно только, что мы пренадлежим к разным политическим партиям... пусть хоть отныне борьба эта не доходит до лютой ненавести одних русских людей к другим, пусть клевета, брань, презрение, злорадство не насыщают своими миазмами Таврический дворец» («ЗЕМЩИНА» 1914 г. 13 августа)

  Все черносотенцы (и дубровинцы и обновленцы) были едины в своем непримиримом отношении к левым, особенно к социал-демократам большевитского толка, - единственной фракции IV Государственной думы, которая проголосовала против военных кредитов. В ноябре1914 года, когда когда пять членов большевитской фракции были арестованы за участие в подпольной конференции черносотенная пресса писала: «Петля на шею - вот единственная расправа со всеми злодеями, продавшими свою совесть за немецкое золото» («ЗЕМЩИНА» 11.11.1914 )

  «Или эти социал-демократы и трудовики сумасшедшие, и тогда они должны быть помещены в больницу. Или же они стороники Вильгельма и тогда им не место в России...» («Русское знамя» 30.01.1915г.)

  Патриотическое единение продолжалось недолго...


Монархическая эмиграция

  Монархическая эмиграция с её многочисленными направлениями и ответвлениями - это отдельная тема, заслуживающая специальной монографии, Поэтому лишь в вкратце упомянем о судьбе некоторых крайне правых деятелей, нашедших убежище за рубежом. Прежде всего следует сказать о православных иерархах, чьи имена в царской России ассоциировались с черносотенцами и русскими националистами.

  Архиепископ Антоний Храповицкий
  Архимандрит Виталий Максименко (создатель Почаевского Союза русского народа)
  Протоиерей Иоанн Восторгов (Союз Михаила Архангела)
  Архиепископ Евлогий


  Высшему монархическому совету не удалось добиться монопольного положения в эмигрантской монархической среде, разделенной на противоборствующие группировки. Многие эмигранты считали сторонников Маркова бесполезным балластом. Так, известный филолог И. А. ИЛЬИН констатировал:
«Монархисты марковского толка готовятся грубо и демагогично возглавить в России назревающую стихию отчаяния, злобы и антисемитизма. Планомерно работать не умеют и не собираются, денег не имеют. К риску способна только группа "Белого креста", стоящая правее Высшего Монархического Совета и имеющая в лице молодого Павлова (бывший моряк, даровит, но не умен, легкомысленен, очень самоуверен и развязен) влияние на Маркова, потягивающего его вправо.
  Aтмосфера Высшего Монархического Совета есть атмосфера Маркова. Он силен волею и темпераментом и грубо умен и грубо хитер, интрига его топорна, очень властолюбив и малообразован; одержим антисемитизмом и масонобоязнью, в экономике не понимает ничего и творческих идей не имеет; духовная культура за пределами православия для него почти не существует; это не вождь и не строитель, а трибун и демон с черным блеском в зрачке. Если возникнет русский фашизм, то не от него. Его правая рука - Тальберг - такой же во всем, но только в полроста, правее и более энергичен искусною интригою.»

  Сложными были отношения Высшего монархического совета с Русским общевоинским союзом, возглавляемым П. Н. Врангелем. Опасаясь размежевания на монархистов и республиканцев Врангель препятствовал вступлению военнослужащих в политические организации. В свою очередь Маков и его сподвижники интриговали против Врангеля и пытались поставить под сомнение существование  Русского общевоинского союза.
(стр. 490-491)


  ЗЕЕВ ЖАБОТИНСКИЙ: «Во всем этом нет для нас ничего нового. Когда евреи массами кинулись творить русскую политику, мы предсказали им, что ничего доброго от сюда не выйдет ни для русской политики, ни для еврейства, и жизнь доказала нашу правоту. Теперь евреи ринулись делать русскую литературу, прессу и театр, и мы с самого начала с математической точностью предсказывали и на этом поприще крах» ( ДЕЗЕРТИРЫ И ХОЗЯЕВА )

  «»


ПАТРИОТИЗМ
Яков Кротов «С протестантской точки зрения»
Антоний (Храповицкий) «Христос и еврейская революция»
В.И. Ленин Л. Толстой как зеркало русской революции
М.Ю.Лермонтов «Предсказание»
Михаил Дунаев КОММУНИСТИЧЕСКОЕ «ХРИСТИАНСТВО»


"НЕОФИТ"-ПАРТИИ



Hosted by uCoz