НА ВОПРОСЫ отвечает настоятель храма Живоначальной Троицы в Серебряниках
протоиерей Геннадий АНДРИЯНОВ:
Деяния от бесаКакие достижения цивилизации не признает церковь? — ОБ ОТРИЦАТЕЛЬНОМ отношении церкви к некоторым плодам цивилизации говорится в документе «Основы социальной концепции», принятом на Архиерейском соборе РПЦ 2000 года. Среди них аборт приравнивается к убийству. Снисхождения заслуживают только те женщины, у которых существует прямая угроза жизни при продолжении беременности. Виды контрацепции, которые фактически обладают абортивным действием, искусственно прерывая жизнь эмбриона на самых ранних стадиях. Фетальная терапия (лечение и омоложение с помощью тканей абортированных человеческих зародышей). Зачатие с помощью донорских половых клеток нарушает исключительность брачных отношений. Суррогатное материнство морально травмирует вынашивающую женщину, а в будущем и ребенка. Все разновидности экстракорпорального оплодотворения (дети из пробирки) предполагают намеренное разрушение «избыточных» эмбрионов. Некоторые методы пренатальной (дородовой) диагностики могут представлять угрозу для жизни и целостности эмбриона или плода. А выявление генетических заболеваний нередко становится побуждением к прерыванию беременности. Клонирование — вызов самой природе человека, заложенному в нем образу Божиему. (Кроме клонирования изолированных клеток и тканей организма, которое в ряде случаев оказывается полезным в биологической и медицинской практике.) Эвтаназия — форма убийства или самоубийства, если в ней принимает участие пациент. Операции по изменению пола — бунт против Творца. Если смена пола произошла до крещения, человек может быть допущен к таинству, но церковь крестит его как принадлежащего к тому полу, в котором он рожден. Вступление человека, изменившего пол, в церковный брак недопустимо. Пост — черен, отпевание — белоеПочему у священнослужителей одежда разного цвета? — ВО ВРЕМЯ богослужений традиционно приняты разнообразные цвета облачений. В дни праздников, посвященных Спасителю, а также по воскресеньям священнослужители надевают облачения золотого или желтого цвета. В праздники, посвященные Богородице, облачения небесного цвета — голубого или синего. На Троицу и в дни преподобных (святых, которые при жизни были в священном сане) — зеленого. На службах в честь мучеников — одежды священнослужителей багрово-красные. На Рождество Христово, Крещение Господне, Вознесение, Преображение, а также в дни службы сугубого (особого) поминовения усопших, на отпеваниях — белые. В пост — черные или фиолетовые. На Пасхальном богослужении, чтобы подчеркнуть яркую, радостную палитру праздника, многие священнослужители переоблачаются несколько раз, а завершает празник праздников облачение красное. Велено апостоломПочему в храме мужчины снимают шапки, а женщины, наоборот, — в платках? — СО ВРЕМЕН первохристианских и до сегодняшнего дня на православных богослужениях соблюдается апостольский обычай: стоять «мужам с открытою, а женам с покрытою головою». Так говорит в Священном Писании апостол Павел Тарсийский (Первое послание к коринфянам, глава XI). Об этой древней традиции свидетельствуют такие авторитеты, как Тертуллиан, Василий Великий и многие другие отцы и учителя церкви.
|