Еврейский мир

O теории чисел

  У каждой сущности в этом мире есть свой духовный корень и источник, откуда эта сущность берет свое начало.
Это относится и к живым существам, и к неодушевленным предметам, и даже к словам. Возьмем, к примеру, популярную фразу "на все сто процентов". Она подразумевает положительную оценку, полноту, завершенность, уверенность. И это не случайно, ведь согласно Кабале, число 100 выражает цельность десяти сфирот - десяти Б-жественных проявлений в мире.

  Любопытно, что эквивалент этой фразы на иврите имеет несколько другой оттенок - "Ата эсер" (буквально: "ты - десять"). Вполне возможно, что здесь подразумевается, - опять же, согласно Каббале, - цельность десяти аспектов души человека.

  Можно назвать это случайным совпадением, но суть не изменится: духовный источник обоих фраз, как, впрочем, и всего сущего, - в святости.

  Вообще, если мы уже затронули тему чисел, то общеизвестно, что число десять в Торе выражает совершенство и цельность: Десять Речений, которыми Всевышний сотворил мир, Десять Заповедей и т.д.

  Так же общеизвестно (и этому учит нас хасидизм), что в мире не бывает случайностей. Все, что происходило происходит и произойдет в будущем, имеет: мысл и цель, которую заложил в это событие Всевышний.

  Отсюда мы можем заключить, что не случайно предыдущий Любавичский Ре-бе Йосеф-Ицхак Шнеер-сон, чей йорцайт мы отмечаем на этой неделе, вернул свою святую душу Творцу 10 Швата, в 5710 году по еврейскому летосчислению. Его жизнь можно смело назвать цельной и совершенной, ибо он посвятил всего себя Торе и распространению ее учения - будь это в России, в Польше или США.

  Хорошо, спросите вы, а что насчет числа 11? Что говорит математика, мы знаем, но что говорит Тора? Это тоже самостоятельное число или это результат прибавления единицы к числу десять?

  Число одиннадцать тоже довольно популярное число в еврейском учении. Взять хотя бы 11 звезд, которые видел во сне Йосеф. А если брать пример из области тайного учения, то здесь мы увидим, что число 11 выражает еще более высокий аспект, чем число десять. И это - Кетер ("корона"), венчающая десять Б-жественных проявлений (сфирот).

  С числом десять, как мы только что видели, была связана жизнь Предыдущего Ребе. В жизни Нынешнего Ребе Короля Мошиаха доминирует число 11. Ребе родился 11 Нисана, а руководство над хасидами ХаБаДа он официально принял 11 Швата, в 5711 году. Кроме того, число 770 (номер дома, где расположена штаб-квартира движения "ХаБаД" в Кроун-Хайтс) - это 11 раз по 70!

  Десять - это действительно цельность и совершенство, но одиннадцать - это выход за пределы и стремление к наивысшим уровням святости.

  На этой неделе исполняется 53 года с того дня, как Ребе шлита Король Мошиах встал во главе движения ХаБаД и всего мирового еврейства. За годы своего лидерства Ребе инициро-вал проведение 10 кампаний по распространению Торы, ее заповедей и учения хасидизма. У нас с вами есть замечательная возможность присоединиться к проведению и завершению одиннадцатой кампании, объединяющей и дающей силу десяти предыдущим: реализовать на практике все аспекты Освобождения и раскрыть миру Короля Мошиаха -нашего Ребе. Для этого нужно душою, разумом, сердцем и всем своим существом принять на себя его королевскую власть, провозгласив "Да здравствует наш господин, учитель и Ребе, Король Мошиах вовеки веков!".   Источник >>>


ОСНОВАТЕЛИ ОБЩЕГО ХАСИДИЗМА И РУКОВОДИТЕЛИ ХАБАДА

Основатель хасидизма Рабби Исраель Баал-Шем-Тов

18 Элула 5458 г. — 6 Сивана 5520 г. (1698—1760 г.г.)

*

Его преемник

Рабби Дов-Бер из Мезерича

(Дата его рождения неизвестна) — 19 Кислева 5533г. (7—1772 г.)

*

Основатель хабада

Рабби Шнеур-Залман из Ляды

18 Элула 5505 г. — 24 Тевета 5573 г.

(1745—1812г.г.)

*

Второе поколение Рабби Дов-Бер [Шнеури]

(сын рабби Шнеур-Залмана)

9 Кислева 5534 г. — 9 Кислева 5588 г.

(1773—1827 г.г.)

*

Третье поколение Рабби Менахем-Мендель [Шнеерсон]

(внук рабби Шнеур-Залмана; зять рабби Дов-Бера)

29 Элула 5549 г. — 13 Нисана 5626 г.

(1789—1866 г.г.)

*

Четвертое поколение Рабби Шемуель

(сын рабби Менахем-Менделя)

2 Ияра 5594 г. — 13 Тишрея 5643 г.

(1834—1882 г.г.)

*

Пятое поколение Рабби Шолом-Дов-Бер

(сын рабби Шемуеля)

20 Хешвана 5621 г. — 2 Нисана 5680 г.

(1860—1920 г.г.)

*

Шестое поколение Рабби Иосеф-Ицхак Шнеерсон

(сын рабби Шолом-Дов-Бера)

12 Тамуза 5640 г. — 10 Швата 5710 г.

(1880—1950 г.г.)

*

Седьмое поколение Рабби Менахем-Мендель Шнеерсон

(Шестое поколение по прямой линии от

рабби Менахем-Менделя; зять рабби Иосеф-Ицхака)

Родился 11 Нисана 5662 г. (1902 г.)

זצלוה״ה זי״ע


"НЕОФИТ"

Отрывки из бесед Ребе

ВЗЛЕТЫ И ПРОВАЛЫ ИЗРАИЛЬСКОЙ РАЗВЕДКИ



Hosted by uCoz