«МАРТИНИСТЫ. | ||
Чарльз Уильям Геккертон в своем капитальном труде «Тайные общества всех веков и всех стран» уделил мартинистам всего двеннадцать строк, составивших небольшой абзац. Упомянув одного из основателей этого конспиративного братства - некоего таинственного Луи-Клода де Сен-Мартена и перечислив несколько степеней посвящения, автор заканчивает 314 пункт словами, похожими на эпитафию: «Орден, измененный им, распространился из Лиона в главные города Франции, Германии и России. Ныне более не существует». Дореволюционный энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона ограничивается также скупым пассажем. Елена Петровна Блаватская в «Теософском словаре» прибавляет некоторые важные подробности к истории учения: «Мартинисты. Общество во Франции, основанное крупным мистиком по имени маркиз де Сен Мартен, учеником Мартинеза Пасквали. В начале было учреждено в Лионе в виде оккультного масонского Общества; члены его верили в возможность общения с Планетарными Духами и второстепенными Богами, и гениями надземных Сфер.» |
Мартинес де Паскуалли (1743-1774) считал, что его теория находит союз между волей ищущей власти над миром духов, и правом человека жить в свободном государстве. здесь сочетались мистика и политика, которые в ХХ веке пришли к этому компромиссу во многих радикальных системах управления обществом. Мартинисты были известны в России еще с 18 века. В 1775 году на русском языке вышла книга Сен Мартена «О заблуждениях и истине». Автор был известен прежде всего своими поисками в области духовидения и лунатизма. Любопытно, что вторая степень посвящения в мартинистских ложах была «товарищ». Франкмасоны отделяют себя от мартинистов, считая, что сами они более древнего происхождения. У них нет такой тяги к общению с загробным миром и духами, как у мартинистов. Весь духовный декаданс начала 20-го века с его вертящимися столиками, с идеей тайной власти над человеком , воплощённой в гипнотических сеансах, был порожден наследниками Сен-Мартена. Мартинисты представляли собой элитарный политический клуб, который открыл свои двери не только для хитроумных дипломатов и честолюбивых принцев, но и для всех без исключения искателей тайного знания. Последователей Мартинеса Паскуаллиса интересовал культ древней магии. Они были серьезно увлечены общением с "божествами". Основным реформатором мартинизма стал Жерар Энкос, более известный под своим эзотерическим именем - Папюс. В 1888 году в Париже, вместе со Станиславом де Гуйята - фанатиком нумерологии, он основал «Верховный Совет Каббалистического Ордена "Розы и Креста"». А два года спустя с Огюсом Шабосо, Папюс возродил Орден мартинистов. Вскоре эти тайные организации были сведены в одну. Орден мартинистов стал представлять собой первую ступень, ведущую к более высоким уровням посвящения. Профаны начинали именно с него, но если хотели приобщиться к тайнам эзотерических учений и гностицизму, они могли продолжить свое просвещение в Ордене розенкрейцеров. Папюс был учеником Сент-Ива де Альвейдера, автора оккультного трактата "Миссия Индии в Европе" и основателя учения о синархии. Суть учения заключалась в том, что в глубине азиатского континента располагается недоступная подземная страна, населенная политическими телепатами и магическими вождями, способными с помощью заклинаний и силы мысли влиять на жизнь планеты. Эти могущественные существа обитают в гималайских пещерах и время от времени высылают своих эмиссаров. О братстве в сердце Азии, утверждал Сент-Ив де Альвейдер, уже в древности знали мистические секты и тамплиеры. С этой идеей соглашается и Папюс в своем труде "ОККУЛЬТИЗМ". Член многих секретных организаций - он стремится расширить влияние мартинизма и розенкрейцерства при помощи тех монархов Европы, с которыми он был "на короткой ноге"... В 1900 году Папюс посетил с лекциями Россию. Его выступления посвящались популярным тогда магнетизерству и магнитизму. На них присутствовали поклонники эзотеризма, принадлежавшие к высшему свету. Олег Шишкин «Битва за Гималаи. НКВД: магия и шпионаж» - М., «Яуза» 2003 ОПИСАНИЕ ОРДЕНА мартинистов, ссылки.
|