Четвертый Рим и новый Иерусалим.

  Америка соответствует Римской республике накануне ее превращения в империю. Джордж Буш старается здесь выступать от имени всей христианской цивилизации. Но его проблема в том, что понятия «Запад» и христианство уже давно не являются синонимами.

  Странные для современного восприятия высказывания и действия Буша объясняются идеологией его правоконсервативного окружения, среди которого играют немалую роль такие фундаменталистские протестантские течения, как диспенсациализм и доминионизм.

  В определенных кругах Америки в конце семидесятых годов произошла настоящая консервативная революция. Именно она привела к власти Рональда Рейгана. Эта волна затронула многие области американской жизни - экономику, политику, мораль. По словам известного идеолога антиглобализма Ноама Хомского, ее экономической опорой явился крупный бизнес в США, не связанный с транснациональными корпорациями, который решил «круто повернуть назад», во времена, предшествующие политике Нового курса Франклина Рузвельта.

  На острие атаки оказались столь разнородные явления, как либеральные свободы, аморализм, «государство всеобщего благоденствия» с его «засильем бюрократов», меньшинства, ООН. Но особенно интересно влияние идей диспенсациализма и доминионизма, внезапно утративших маргинальность, на внешнюю политику США.

  И здесь я адресую читателей к статьям Бориса Межуева (заместитель главного редактора журнала "Космополис")
«В преддверии великого ухода» и «Millennium Now. Американские протестанты открывают для себя Светлое Будущее».

  «Линдсей мог - как пишут многие аналитики - внести свою лепту в борьбу президента Рональда Рейгана с СССР как с «империей зла», он, несомненно, способствовал военному союзу США с Израилем и при этом противодействовал попыткам примирения евреев с арабами на основе компромисса в отношении последних.

  Но его теории и предсказания были совершенно бесполезны в деле воссоздания новой империи - «империи добра». Не случайно с момента падения ненавистной «империи зла» на Линдсея усилились критические нападки со стороны альтернативного диспенсациализму течения протестантской религиозной мысли, представители которого - доминионисты - обвиняли автора «Бывшей великой планеты» в пассивности и квиетизме, в отсутствии у него позитивного видения американского будущего <…>

  Не случайно многие лица в высшем эшелоне нынешней американской администрации, включая президента Джорджа Буша и генерального прокурора Джона Эшкрофта, тесно связаны с религиозными кругами, исповедующими именно эту доктрину (доминионизм).

  В лице поддерживающих Демократическую партию элит мы имеем дело с сообществом, «которое относится к Америке не как к государству, а как к постзападному постхристианскому образованию. Мы имеем дело с Америкой как наиболее развитой частью глобального мира, где христианские ценности вовсе не доминируют, где царит мультикультурализм, где либеральные ценности доведены до предела - до самоотрицания» (Демонтаж капитализма. Директор Института русской истории Российского государственного гуманитарного университета Андрей Фурсов в интервью журналу:"Эксперт" ,
(#38(393) от 13 октябpя 2003)

«Одна из причин обращения Буша к доминионизму - реакция на поражение его отца лидеру демократов Биллу Клинтону в президентской кампании 1992 года. Тогда потускневших и морально обветшавших ветеранов «холодной войны» сменили «молодые, эффективные, грамотные» прорабы глобализации.

  Либерально-технократическому «маршу энтузиастов» Клинтона нужно было противопоставить что-то равновеликое, столь же глобальное и грандиозное, а для этого традиционную для Республиканской партии песню военного могущества и безопасности подать в оркестровке исторического оптимизма, соответствующего моменту наступления нового тысячелетия» ( «Millennium Now. Американские протестанты открывают для себя Светлое Будущее»).

Алексей Фанталов.

"НЕОФИТ"

Император "Нового Рима". Немецкая печать о речи президента США

Рождение новой империи.(The Washington Post)

Демонтаж капитализма.



Hosted by uCoz